Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Категории раздела
Мои статьи [10]
Открытые уроки [1]
Открытые уроки в Нестеровской СОШ
Рабочие программы [0]
Доклады [1]
Доклады, выступления
Документы [0]

Общее меню

Форма входа

Поиск

Часы

Погода

Друзья сайта
  • Официальный сайт минобрнауки РФ
  • Сайт минобрнауки Бурятии
  • "Российское образование" - единый портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Учительский портал
  • Школьный всезнайка. Портал для подростков
  • Информика школьный. Бесплатное ПО для школ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Положение о Уголке Боевой Славы
    Утверждаю Директор МОУ «Нестеровская СОШ»
    ____________Л.И. Димова
    «___» ___________20___г.
    Положение о школьном музейном Уголке Боевой Славы
     МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
     1.Общие положения Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией предметов быта XXI – XX веков, материалов по истории села, школы. Музей МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеучебной деятельности данного учреждения. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины. Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музея служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений. Пропаганда материалов музея способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования знания и его изложения.
    Цель школьного музейного Уголка Боевой Славы - обеспечить единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся. Его деятельность основывается на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, района, страны среди учащихся. Опыт участников Великой Отечественной войны пронизан российской национальной идеей: служение Отечеству как идеал гражданственности и патриотизма; подвиг и жертвенность во имя Родины как отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета; коллективизм, толерантность как ориентирующая и движущая сила социального процесса. Задачи музейного уголка: - Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества; - Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в ее возрождение; - Формирование толерантности в общении с представителями других культур; - Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа. - Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, селу, району.
    2. Организация музейного уголка. Школьный музейный уголок боевой славы организуется в образовательном учреждении на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений.
    3. Содержание и формы работы. Свою работу школьный музейный уголок осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой и общественными организациями. Актив уголка боевой славы: - пополняет фонды музейного уголка путем личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими школьными и государственными музеями; - проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников; - изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение; - осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок; - проводит экскурсии для учащихся, родителей и т.д.; - оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе; - принимает активное участие в поисковой деятельности; - участвует в разработке и реализации социально-образовательных проектов учебного заведения, направленных на формирование патриотизма и гражданственности учащейся молодежи;
    4. Учет и хранение фондов. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).
    5. Руководство работой музея. Школьный музейный уголок организует свою работу на основе самоуправления. Осуществляет ее Актив музея, на основе следующих направлений: - ознакомительное (для тех, кто первый раз пришел в данное МОУ – первоклассников, учащихся из других школ, родителей и т.д.); - историко- образовательное (проведение основных и дополнительных занятий по истории, географии и другим предметам); - воспитательное (организация встреч с ветеранами войны, тружениками тыла и т.п.); - репродуктивное (расширение и обновление экспозиций); - оформительское.
    Категория: Мои статьи | Добавил: сатурн4 (19.02.2011)
    Просмотров: 4151 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: