Утверждаю Директор МОУ «Нестеровская СОШ» ____________Л.И. Димова «___» ___________20___г. Положение о школьном музейном Уголке Боевой Славы
МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
1.Общие положения Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией предметов быта XXI – XX веков, материалов по истории села, школы. Музей МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеучебной деятельности данного учреждения. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины. Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музея служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений. Пропаганда материалов музея способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования знания и его изложения.
Цель школьного музейного Уголка Боевой Славы - обеспечить единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся. Его деятельность основывается на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, района, страны среди учащихся. Опыт участников Великой Отечественной войны пронизан российской национальной идеей: служение Отечеству как идеал гражданственности и патриотизма; подвиг и жертвенность во имя Родины как отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета; коллективизм, толерантность как ориентирующая и движущая сила социального процесса. Задачи музейного уголка: - Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества; - Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в ее возрождение; - Формирование толерантности в общении с представителями других культур; - Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа. - Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, селу, району.
2. Организация музейного уголка. Школьный музейный уголок боевой славы организуется в образовательном учреждении на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений.
3. Содержание и формы работы. Свою работу школьный музейный уголок осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой и общественными организациями. Актив уголка боевой славы: - пополняет фонды музейного уголка путем личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими школьными и государственными музеями; - проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников; - изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение; - осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок; - проводит экскурсии для учащихся, родителей и т.д.; - оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе; - принимает активное участие в поисковой деятельности; - участвует в разработке и реализации социально-образовательных проектов учебного заведения, направленных на формирование патриотизма и гражданственности учащейся молодежи;
4. Учет и хранение фондов. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).
5. Руководство работой музея. Школьный музейный уголок организует свою работу на основе самоуправления. Осуществляет ее Актив музея, на основе следующих направлений: - ознакомительное (для тех, кто первый раз пришел в данное МОУ – первоклассников, учащихся из других школ, родителей и т.д.); - историко- образовательное (проведение основных и дополнительных занятий по истории, географии и другим предметам); - воспитательное (организация встреч с ветеранами войны, тружениками тыла и т.п.); - репродуктивное (расширение и обновление экспозиций); - оформительское. |