Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Общее меню

Форма входа

Поиск

Часы

Погода

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный сайт минобрнауки РФ
  • Сайт минобрнауки Бурятии
  • "Российское образование" - единый портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Учительский портал
  • Школьный всезнайка. Портал для подростков
  • Информика школьный. Бесплатное ПО для школ

  • Архив

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     


    Это сайт для родителей будущих первоклассников:

    http://http://proveryashka.narod.ru/proverka.htm

     

     

    Общение детей и взрослых.

    Расти - дело трудное. Вашим детям нужно много любви, уважения и поддержки. Как взрослым общаться с ребёнком? Какие слова говорить, а от каких лучше воздержаться? Родители для ребёнка - всезнающие существа, слово которых - закон. Впоследствии ребёнок может откорректировать, что заложено в раннем воспитании, но изначально он покорно внимает тем, кто о нём заботится. Мне хотелось бы привести примеры конкретных фраз, которые могут убить вашего ребёнка. Постарайтесь при общении с детьми не использовать их, даже если вы раздражены. Ты никогда ничего не добьёшься! Ты ничего не можешь сделать как следует! У тебя в комнате вечно беспорядок! Ты неряха! Оставь меня в покое! Не можешь сказать ничего хорошего, лучше молчи! Такими жёсткими утверждениями мы программируем наших детей на неуспех. Но есть и другие слова, от которых у ребёнка вырастают крылья. Он готов сделать ещё лучше. Я тобой горжусь. У тебя всё получится, стоит немного постараться. Продолжай в том же духе. В твою комнату приятно заходить. Каждому ребёнку необходимо знать, что его любят и принимают таким, какой он есть. Безусловная любовь - вот что нужно нашим детям. Дети -существа эмоциональные. Научите ребёнка выражать словами, что он чувствует в данный момент. Это можно сделать посредством активного слушания - как бы "отражая" чувства ребёнка. Если он сердится, скажите: "Я вижу, ты сердишься, что сестрёнка без разрешения взяла твои игрушки". Если ребёнок боится, скажите:" Конечно, первый день в школе - это всегда страшно" Активное слушание не предполагает оценки или попытки исправить чувства. Нельзя говорить ребёнку так:" Ты боишься, а трусливым быть плохо" Чувства нужно учиться выражать, а не подавлять. Иначе у ребёнка может случиться эмоциональное и даже физическое расстройство. Подавленные гнев и обида дома, могут вылиться в агрессию против одноклассников. Не учите детей стыдиться своих чувств. Если горько на душе, пусть поплачет и станет легче. И не нужно говорить мальчику, что мужчины не плачут. Общаясь с детьми, не бойтесь их хвалить, они расцветают от похвалы на глазах.Мы, взрослые, бываем скупы на похвалу, считаем, что хвалить не за что. Спасибо, что помог. Спасибо за терпение. Ты замечательно решаешь задачи. Я рада за тебя. Мне нравится, как ты выглядишь. (Многие подростки очень переживают по поводу своей внешности. Подбодрите их.) Мне нравятся твои очки. Простые слова, но мы часто забываем их произносить, считая их чем-то несущественным. Но помните, что позитивное сообщение можно передать не только словесно. Это можно сделать объятиями, нежным взглядом, да и просто тем, что вы уделяете ребёнку время. Следующий момент в общении взрослого и ребёнка - это умение с любовью говорить "нет". Уметь твёрдо и не обидно отказать. Говоря "нет", вы даёте ребёнку понять, что для него существуют определённые рамки и ограничения. Зная свои ограничения, ребёнок воспринимает мир как предсказуемый, а значит, безопасный. Даже если ребёнок расстроится, получив отказ, всё равно дети с уважением относятся к родителям, которые не сдают позиций и твёрдо держатся за установленные рамки. К ребёнку нужно относиться с любовью, но твёрдо. В общении детей и взрослых никогда не должно быть словесного унижения и оскорбления. О том, что вы недовольны, можно сообщить и без словесной атаки, с помощью я-посланий. Следует сосредоточиться на том, что вас расстроило, а не на обвинениях в адрес ребёнка.Приведу примеры конкретных фраз.

    Критическое высказывание взрослого Заменяющее его я-послание
    Не смей повышать на меня голос Мне не нравится, когда мы начинаем состязаться в громкости
    Почему ты не такой, как твой брат? Меня расстраивает, когда ты опаздываешь к ужину
    Ты меня в гроб вгонишь Я расстроен твоим поведением
    Никогда-то ты не сможешь сделать это правильно Я бы хотел, чтобы ты попробовал это сделать вот так
    Ты неряха Меня расстраивает, когда я прихожу и вижу, что весь пол завален журналами
    Ты безответственный эгоист Я сержусь, что ты взял мой инструмент без спросу

    Если срыв всё же произошёл и вы оскорбили ребёнка, не расстраивайтесь, ситуацию можно поправить. Признайтесь себе и ребёнку, что вы допустили ошибку. Например, скажите так: "Мы, взрослые, тоже иногда совершаем промахи и делаем то, что не должны. Прости, что накричала на тебя. Пожалуйста, извини меня". Когда вы приносите извинения ребёнку, вы лечите свою и его душу. Успехов вам в воспитании ваших детей.

     

     

     

     

    Десять советов родителям школьников

     

     

     

     

     

    Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

    Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

     

    Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

    Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

    1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

    Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

    2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

    Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

    3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

    Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

    4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

    Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

    5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

    Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

    6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

    При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

    Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

    Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

    Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

    Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

    При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

    Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

    7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

    Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

    8. Работайте только на «положительном подкреплении».

    При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

    Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

    9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

    Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

    Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

    Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

    Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

    10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

    Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

     

     

     

     

     

    $FLASH-CLOCK$