Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Категории раздела
Мои статьи [10]
Открытые уроки [1]
Открытые уроки в Нестеровской СОШ
Рабочие программы [0]
Доклады [1]
Доклады, выступления
Документы [0]

Общее меню

Форма входа

Поиск

Часы

Погода

Друзья сайта
  • Официальный сайт минобрнауки РФ
  • Сайт минобрнауки Бурятии
  • "Российское образование" - единый портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Учительский портал
  • Школьный всезнайка. Портал для подростков
  • Информика школьный. Бесплатное ПО для школ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Открытые уроки

    Урок алгебры в 8 классе учитель математики Лобанова Маргарита Александровна МОУ «Нестеровская СОШ» Прибайкальского района

    учитель математики Лобанова Маргарита Александровна
    МОУ «Нестеровская СОШ» Прибайкальского района
    Класс: 8
    Тема: "Квадратный корень из произведения и дроби"
    Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала
    Задачи и цели урока :
     Способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби;
     Нахождения значений произведения и частного арифметических квадратных корней;
     Способствовать развитию наблюдательности, математического мышления;
     Побуждать учащихся к самоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности
     приобщать учащихся к самостоятельной деятельности;
    Оборудование:
      а) оценочный лист;
      б) индивидуальные задания каждому ученику;
      в) компьютер, проектор, презентация.

    ХОД УРОКА.
    Вступление: Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам приехали гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите, друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок. 
    Слайд 1. Итак, ребята, сегодня мы попали с вами на остров. Чтобы выжить на нём, мы должны вспомнить и применить правила выживания. В данном случае – это определение квадратного корня, свойства квадратного корня. Нам будут встречаться на пути различные препятствия, но вы должны их преодолеть. У каждого из вас на столе лежит маршрутный лист. После выполнения каждого из заданий вы должны выставить себе баллы. Если правильно – то ставим 1, если не правильно, то ставим – 0.
    В каждой команде есть свой капитан. И первый конкурс называется «Конкурс капитанов». Этот конкурс не оценивается. Капитаны выходят и вытягивают билеты с вопросами. Если капитан не отвечает, то ему помогает команда. 
    Слайд 2. Но прежде, чем перейти к конкурсу, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля?». (Правильно! Извлекает корень). И сегодня мы с вами тоже будем извлекать квадратные корни.
    (Карточки с вопросами)
    Вопросы:
     Что называют квадратным корнем? Напишите обозначение квадратного корня из числа а. (Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а; √а )
     Что называют извлечением квадратного корня (Операция нахождения квадратного корня из неотрицательного числа называют извлечением квадратного корня).
     Чему равен квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел? (квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел равен произведению квадратных корней из этих чисел √аb = √а + √b).
     Чему равен квадратный корень из дроби?(корень из дроби равен дроби от корней или корень из частного равен частному от корней √(a/b) = √a/√b)
    Учитель: капитаны со своим заданием справились. И сейчас участники поприветствуют друг друга. Приветствие заключается в следующем: команды по очереди показывают друг другу таблички с примерами, с помощью таблицы квадратов двузначных чисел команды должны извлечь квадратный корень. 
    Примеры :для 1 команды- √(225 ), √(324 ), √(484 ), 
    Для 2 команды - √(441 ), √(2809 ), √(676 ).
    Слайд 3. Вокруг острова – вода солёная и наша задача найти родник с чистой водой. Итак, мы отправляемся на поиски. Счастливого пути!


    Слайд4.Первое, что встречается на нашем пути – это огромная «Поляна квадратных корней». Хозяин этой поляны Его Величество Король Корней. Мы должны подчиниться королю и выполнить все его желания. Давайте прочитаем желание и сразу начнём выполнять. 
    «Внести множители! — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок».
    Я раздаю вам карточки, вы должны решить задания, затем поменяться карточками и проверить, правильно ли выполнено каждое задание. А затем проверить ответы на экране. В путевом листе каждый отмечает количество правильных ответов.(см.карточка 1)
     
     2√7=√28
     4√3=√48
     y√32 =√(32y^2 )
     a2√7=√(〖7a〗^4 )
     2/3 √45 =√20
    Слайд 5. (правильные ответы )
     3√11 =√99
     5√3 =√75
     z√5 =√(〖5z〗^2 )
     c2√11 =√(11c^4 )
     1/3 √27 =√3 
    Слайд6. Мы пришли в таинственный лес, где происходят различные чудеса. В этом лесу нас встречает Её Величество Королева корней. «Вынести множители!» — приказала королева. И обратилась к королю: « Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить». В этом задании вы должны вынести множители из-под знака корня, иначе мы не найдём родник с чистой водой. Вы решаете задания и проверяете ответы на экране, и соответственно ставите в путевые листы количество правильных ответов.(см.карточка 2).
    Слайд 7. (правильные ответы )
     √(9*3) =3√3
     √(2*144) =12√2
     √32 =4√2
     √20 =2√5
     √4a = 2√a
     √25b =5√b
     √(2/25) = 1/5 √2
     √(121/10) = 11√(1/10)

    Слайд 8. Выйдя из таинственного леса, мы видим огромную пещеру и в этой пещере нам нужно найти правильный выход. Решите примеры в тетради, выпишите ответы в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово. В путевом листе каждый отмечает количество правильных ответов. (слово ВОДА)
     (см.карточка 3)
     √(25*16*9) =60
     √(81*100*4) = 180
     √(1 7/9)* √(4/25) = 8/15
     √(64*36) = 48

    Слайд 9.(Ответы на слайде: 180-О; 90-М; 8/15 – В; 48 –Д; 24 – Е; 60 – А.)

    Слайд 10. Выйдя из пещеры, мы находим родник с пресной водой. Давайте отдохнём и будем возвращаться обратно. Во время отдыха давайте подсчитаем баллы. Ребята, а кто скажет, почему я взяла именно слово ВОДА? Ведь всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода. Она лечит болезни, отгоняет злых духов. 19 января все православные отметили такой праздник как КРЕЩЕНИЕ. Это праздник в память крещения Иисуса Христа в реке Иордань. И поэтому в Крещение наши предки приходили к прорубям, чтобы окунуться в ледяной воде, обрести полное очищение. И поэтому мы сегодня связали понятие «Квадратный корень» и ВОДА.

    Слайд 11. Оказывается, ребята, 3 марта 2009 года математики отметили "День квадратного корня". Третье число третьего месяца девятого года, считают они, в "переводе" на математический язык означает "три, как квадратный корень из девяти". Учитель математики из города Редвуд в Калифорнии Рон Гордон в этом году организовал даже специальное соревнование в честь "Дня квадратного корня". Отметим, что в каждом столетии есть 9 дней квадратного корня. Такой день один раз уже наступал - это было 2 февраля 2004 года (формула этого дня 2-2-4). А теперь подсчитайте, в каком году наступит следующий «День квадратного корня»? 
    Слайд 12. Следующего придется ждать 6 лет: он наступит 4 апреля 2016 года (формула этого дня, соответственно, 4-4-16).

    Слайд 13. А сейчас, отдохнувшие, мы идём дальше. Теперь все препятствия нам уже знакомы. Обратный путь состоит в том, что вы решаете задания уже всей командой. Кто быстрее и правильно. Проверить ответы на экране. 
    (см.карточка 4)
    Слайд 14. (правильные ответы )

     Применив свойства арифметического квадратного корня, вычислите:
    √125/√5 =5 √(1 9/16)*√(49/81) = 35/36


     Вычислите:
    √(〖(〖13〗^2-〖12〗^2)/81〗^ ) = 5/9 √1000/√160 =2,5



     Освободите выражение от иррациональности в знаменателе
    4а/√2а=2√2a


    y/√y =√y С^2/√(С^5 ) = √(С^5 )/С^3 

    Ну что ж, все препятствия позади, родник с чистой водой найден. Мы возвращаемся в реальность. И сейчас давайте подсчитаем каждый свои баллы и в маршрутный лист запишем общее число баллов.
    Слайд 15.

    До 5 баллов – «2»
    От 6 до 12 баллов – «3»
    От 13 до 20 баллов – «4»
    Свыше 20 баллов – «5»

    Слайд 16. На обратной стороне маршрутного листа из этих трёх знаков нарисуйте один
    Старался, и всё получалось.

       
    Старался, но не всё получалось.

    Не старался.



    Итог урока
    Учитель:
    Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.
    Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.
    А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.
    Слайд 17. Спасибо за путешествие.

    В конце урока нужно обсудить с детьми, что же им помогло в течение урока, что вызвало трудности. Похвалить ребят за урок. За работу на уроке выставить оценки.
    Литература.
     А.Г.Мордкович Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. –М: Мнемозина, 2007.
     А.Г.Мордкович Алгебра: Задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М: Мнемозина, 2007.
     М.А.Попов «Самостоятельные работы по алгебре», 8 класс. Изд-во «Экзамен»,2009г.



















     

    Категория: Открытые уроки | Добавил: сатурн4 (13.11.2010)
    Просмотров: 1089 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: