Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Категории раздела
Мои статьи [10]
Открытые уроки [1]
Открытые уроки в Нестеровской СОШ
Рабочие программы [0]
Доклады [1]
Доклады, выступления
Документы [0]

Общее меню

Форма входа

Поиск

Часы

Погода

Друзья сайта
  • Официальный сайт минобрнауки РФ
  • Сайт минобрнауки Бурятии
  • "Российское образование" - единый портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Учительский портал
  • Школьный всезнайка. Портал для подростков
  • Информика школьный. Бесплатное ПО для школ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Доклады

    Информатика. Лобанова М.А

    Развитие творческих способностей обучающихся на уроках информатики и во внеурочное время

     

     

    Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Поэтому неоспоримым является тот факт, что сейчас, в условиях обновления содержания и структуры образования, проблема развития творческих способностей обучающихся приобретает новое звучание, и решение данной проблемы является одной из главных задач в обучении, в том числе на уроках информатики и во внеурочное время.

    Как на самих уроках, так и во внеурочное время необходимо создавать атмосферу творческого поиска, которая бы помогала ученикам наиболее полно раскрыть себя. Для достижения данных целей применяются элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, метод проектов. Обучающиеся привлекаются к научно-исследовательской деятельности не только в области информатики, но и в области других школьных дисциплин: математики, биологии, физики, английского языка, литературы и т.д. Использование данных элементов в обучении помогает детям формировать собственное мировоззрение, повышать уровень знаний по информатике и другим предметам, развивать свои творческие способности.

    Что такое творчество? В советском энциклопедическом словаре дано следующее определение: Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.В это определение вложен не только смысл творчества, но и его функции. Попробуем разобраться поподробнее.

    Творчество – это деятельность. Поэтому на уроках информатики и во внеурочное время ребята именно действуют: придумывают собственные проекты, изучают программные среды, необходимые для разработки проектов, выполняют проекты и защищают их.

    Неповторимость заключается в создании чего-то принципиально нового (а не в повторении старого). Творя, дети учатся по-своему видеть существующий мир, открывать в нем что-то свое, личное. Увидев и познав, учатся выражать себя, свой внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности через творческие проекты.

    Оригинальность заключается в необходимости продукта творчества, прежде всего, для самого творца.

    Общественно-историческая уникальность - это функция творчества. Несомненным является тот факт, что любое творчество отражает не только творца, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, задачи человечества и многое другое. В наш век, век цифровых ресурсов, дети хотят творить именно с помощью информационно-коммуникационных технологий, используя компьютер как средство.

    На уроках и во внеурочное время школьники учатся рисовать и создавать мультфильмы, разрабатывать web-сайты, сочинять собственную музыку, обрабатывать цифровые фотографии и видеоизображения, монтировать видеоролики и накладывать на них различные спецэффекты.

    Хорошие результаты в творческой деятельности учащихся дает и совместная работа с учителями - предметниками. Например,  изучается текстовый процессор MS Word, отработка навыка набора учащимися исходного текста, но  такого, который будет интересен для учеников. В этом случае не подойдет простое, механическое перепечатывание чужого, часто скучного и непонятного текста, а вот увидеть собственный текст в печатном виде, да еще и красиво оформленным, без ошибок, с иллюстрациями приятно каждому. Для этого учитель русского языка и литературы предварительно дал детям задание сочинить сказку, рассказ на любую понравившуюся им тему. На уроках информатики ученики должны были набрать свою работу на компьютере, отформатировать её, подобрать и вставить подходящие иллюстрации. Учащиеся еще очень медленно набирают текст, однако это задание дает им возможность усовершенствовать навыки работы с клавиатурой. Ребята с удовольствием читали свои сказки, а оценки получили не только по информатике, но и по русскому языку и литературе.

    Например, при изучении редактора Power Point (редактор создания презентаций) я даю учащимся задание продумать тему для создания презентации.

    При применении развития творческих способностей достигаются высокие результаты обучения школьников информационным технологиям. Сильно повышается интерес учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии», хорошо просматриваются межпредметные связи.

    Второй год школьники с удовольствием принимают участие во Всероссийской игре «Инфознайка». Результаты игры неплохие: в этом году есть один победитель – Лобанова Виктория 7 класс, награждена дипломом. В этом учебном году впервые приняли участие в конкурсе школьных сайтов.

    Учащихся очень интересует новая ОС Линукс. Там очень много развивающих игр, головоломок, графические редакторы.

    В заключение хотелось бы отметить, что неталантливых детей нет. Нужно просто суметь разглядеть ту искорку, которая может разгореться в пламя… Дети любят творить! А творчество необходимо для развития общества в целом.



     

     

     

    Категория: Доклады | Добавил: сатурн4 (13.03.2011)
    Просмотров: 841 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: