Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Общее меню

Форма входа

Поиск

Часы

Погода

Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный сайт минобрнауки РФ
  • Сайт минобрнауки Бурятии
  • "Российское образование" - единый портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Учительский портал
  • Школьный всезнайка. Портал для подростков
  • Информика школьный. Бесплатное ПО для школ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Воспитательная система
    10:49
    Воспитательная система

    Воспитательная система

    МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»

     

    Цели и задачи воспитания

     

    Цели воспитания: развитие социально-активной, образованной, нравственной личности, способной адаптироваться в условиях общественной жизни.

    Цели воспитания на разных возрастных этапах:

    1 – 4 классы. Формирование отношения к природе, дому, классу. Формирование социальных норм жизни.

    5 – 6 классы. Формирование образа человека.

    7 – 8 классы. Формирование общества.

    9 – 10 классы. Формирование образа жизни, ценностного отношения к миру.

    11 класс. Формирование позиции «Я – САМ».

     

    Задачи:

    Ø                  создание благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эмоционального развития учащегося школы;

    Ø                  развитие личности ребенка, творческих способностей;

    Ø                  воспитание культуры общения;

    Ø                  организация деятельности учащихся;

    Ø                  работа над патриотическим воспитанием;

    Ø                  работа над экологическим воспитанием. 

    Прогнозируемый результат воспитания:

    Нравственная позиция и нравственное поведение учащихся. 

     

    Учебно-познавательная  деятельность

    Цель: формирование правовой культуры; пропаганда здорового образа жизни.

    Содержание: проведение профилактических мероприятий; наблюдение за состоянием здоровья; совместная деятельность с медицинскими работниками и с правовыми органами, развитие трудового, экологического воспитания учащихся.

    Основные формы работы:

    Ø                  участие в общественно полезных мероприятиях;

    Ø                  проведение бесед, конкурсов;

    Ø                  организация практической деятельности на пришкольном участке;

    Ø                  организация практической деятельности по охране окружающей среды.

     

    Работа с ученическим коллективом

    Цель: организация деятельности детского Движения «Радуга», создание необходимых условий для развития и сплочения детского коллектива.

    Содержание: работа с органами ученического самоуправления ; выбор форм работы, планирование, организация и исполнение решений органов ученического самоуправления.

    Основные формы работы:

    Ø                  направление деятельности учащихся;

    Ø                  заседания актива школы;

    Ø                  дискуссии, деловые игры;

    Ø                  информирование.

           

    Физкультурно-оздоровительная деятельность.

    Цель: создание условий для развития духовных и физических возможностей детей

    Содержание: организация занятости учащихся во внеурочное время. 

    Основные формы работы:

    Ø                  пропаганда здорового образа жизни;

    Ø                  участие в общешкольных мероприятиях, соревнованиях;

    Ø                  участие в районных соревнованиях;

    Ø                  работа секций по волейболу и баскетболу.

    Общешкольные мероприятия

    Цель: развитие творческой инициативы и организаторских способностей  учащихся, содействие воспитанию развитой личности.

    Содержание: совместное планирование, организация и проведение коллективных творческих дел, организация занятости учащихся во внеурочное время.

    Основные формы работы:

    Ø                  подготовка и проведение познавательных мероприятий;

    Ø                  подготовка и проведение конкурсно - развлекательных мероприятий;

    Ø                  подготовка и проведение игровых мероприятий;

    Ø                  поддержание традиций школы;

    Ø                  организация коллективной творческой деятельности.

     

     

    Патриотическое воспитание

    Цель: приобщение детей к истории малой родины, культуре края; привитие нравственных ценностей.

    Содержание: изучение истории села в годы ВОВ.

    взаимодействие со старожилами села, организация работы музея, накопление материала для экспозиций, организация занятости учащихся во внеурочное время.

    Основные формы работы:

    Ø                  знакомство с биографией ветеранов ВОВ и тружеников тыла;

    Ø                  беседы со старожилами села;

    Ø                  организация охраны памятника воинам ВОВ;

    Ø                  участие в тематических мероприятиях (мероприятия, посвященные ВОВ, военно-спортивная игра «Зарница»).

     

    Экологическое воспитание

    Цель: Формирование бережного отношения школьников к природе, формирование экологического сознания детей.

    Содержание: организация работы экологического направления, вовлечение детей в работу по охране природы.

    Основные формы работы:

    Ø                  очистка малых рек;

    Ø                  пропаганда экологической культуры жителей села;

    Ø                  организация мероприятий экологической направленности;

     

    Работа с «группой риска»

    Цель: обеспечение посещаемости школы всеми учащимися, коррекция поведения проблемных детей, оказание необходимой индивидуальной помощи учащимся, обеспечение социальной защищенности учащихся.

    Содержание: включает в себя как запланированные, так и незапланированные мероприятия (определяются потребностями и запросами учащихся, родителей).

    Основные формы работы:

    Ø                  контроль посещаемости занятий учащимися;

    Ø                  выявление и адаптация детей из неблагополучных семей;

    Ø                  посещение детей на дому;

    Ø                  различные формы психолого-педагогической поддержки (консультирование, беседы);

    Ø                  индивидуальная работа с учащимися;

    Ø                  формирование правовой культуры;

    Ø                  наблюдение за состоянием здоровья.

     

    Система внутришкольного контроля

    Цель: организация работы классных руководителей и руководителей кружков, секций.

    Содержание: контроль внеурочной воспитательной деятельности (работа кружков и секций, библиотеки, классных руководителей).

    Основные формы работы:

    Ø                  составление и работа по планам;

    Ø                  совет МО классных руководителей

    Ø                  обобщение педагогического опыта;

    Ø                  посещение мероприятий и классных часов;

    Ø                  отчет о посещаемости детей, о работе с «трудными» детьми.

    Работа с родителями обучающихся

    Цель: организация взаимодействия родителей со школьными работниками на основе единой педагогической позиции.

    Содержание: освещение событий, происходящих в школе; организация взаимодействия участников образовательного процесса; помощь в осуществлении семейного воспитания, вовлечение родителей в воспитательный процесс.

    Основные формы работы:

    Ø                  изучение условий жизни;

    Ø                  проведение родительских собраний;

    Ø                  индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций;

    Ø                  организация просветительской работы для родителей;

    Ø                  привлечение родителей к организации и проведению социально – педагогических мероприятий;

    Ø                  анализ результатов проделанной работы;

     

    Краеведческая работа

    Цель: приобщение детей к отечественной истории, родной культуре, привитие нравственных общечеловеческих ценностей.

    Содержание: взаимодействие со старожилами села, организация работы музея, накопление материала для экспозиций, организация занятости учащихся во внеурочное время.

    Основные формы работы:

    Ø                  изучение истории школы;

    Ø                  знакомство с биографическими данными ветеранов ВОВ;

    Ø                  беседы, экскурсии;

    Ø                  поиск предметов быта конца 19 – начала 20 веков;

    Ø                  изучение истории сел Нестерово, Гурулево, Батурино, Молчаново, Сахарово.

     

     

    Просмотров: 379 | Добавил: сатурн4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: