Подпрограммы Программы развития:
Министерство науки и образования Республики Бурятия
МОУ «Нестеровская СОШ»
Проект «Я и моя семья»
Выполнили:
Виноградова Татьяна Кондратьевна, Учитель иностранного языка,
Пилюгаева Нина Кондратьевна, учитель физики и географии
Тип проекта – групповой, разновозрастный (1-5 классы-1 группа, 6-9 классы – 2 группа, 10-11 классы-3 группа) Цель проекта – привлечение внимания к истории и традициям семьи, повышение статуса семьи, её роли в обществе, формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, позитивного социального опыта ребёнка;
Задачи проекта:
1. Активизация деятельности школы по приобщению учащихся к традиционным семейным и духовно – нравственным ценностям.
2. Сплочение семей через совместное творчество. ъ
3. Развитие углубленного представления детей о семье, родственных отношениях.
4. Формирование представления о социальной роли каждого члена семьи, создание условий, обеспечивающих реализацию возможностей личностного опыта.
5. Обучение учащихся навыкам социального проектирования.
6. Развитие навыков интерактивного общения.
Участники проекта:
Учащиеся 1-11 классов, родители, учителя, библиотекарь, общественность села.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Цифровой фотоаппарат, Компьютер, Караоке, Лазерный диск, Принтер, Сканер, Телевизор, Мультимедийный комплекс, DVD плеер
Гипотеза.
Если в течение срока реализации проекта следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи. Объяснительная записка:
Реализация проекта способствует: расширению нравственных категорий детей, формированию представления о социальной роли каждого члена семьи, приобщению учащихся к традиционным семейным и духовно – нравственным ценностям, сплочению семей через совместное творчество, развитию углубленного представления детей о семье, родственных отношениях.
Самореализация учащихся в социально-значимой полезной деятельности будет осуществляться через:
уроки вежливости и этикета, оформление семейного фотоальбома, выставки рисунков, аппликаций, вечера досуга, организацию дней открытых дверей, изучение родословной и реализацию мини - проектов:
«Рисунок семьи»
«Мультимедиа-проект»
«Фоторепортаж»
«Публикация о семье»
«Вот моя деревня, вот мой дом родной…»
«Генеалогическое древо»
«Моя родословная»,
что будет способствовать обучению учащихся навыкам социального проектирования и интерактивного общения. Ожидаемые результаты: 1. Углублённое представление о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи, составление родословной. 2. Правильный выбор линии поведения по отношению к своей семье, близким людям разных возрастов, забота о близких, проявление почтения и внимания к ним. 3. Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых членами семьи, представление о семье как о дружном коллективе
4. Сохранение семейных традиций и обрядов.
Срок реализации проекта: 1год
Этапы:
I Целеполагание подбор и изучение литературы II Планово-прогностический группировка материала, составление плана III Организационно-исполнительный
IV Итоговый (Продукт деятельности) 1. Выставка рисунков «Моя семья» 2. Оформление панно «Образ моей семьи» 3. Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей» 4. Праздник-конкурс «Папа, мама, я – творческая семья»
5. Вечер отдыха «Семейная традиция»
6. Защита мини – проектов (мультимедийная презентация)
7. Семейные газеты;
8. Фотоальбомы: «Традиции семей»
9. Фестиваль-конкурс «Лучшее генеалогическое древо»
Министерство образования и науки РБ
Прибайкальский район
МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
"Я - мастер"
Выполнили:
Пляскина Е.Р., Учитель начальных классов
Налётова В.А Учитель технологии
с. Нестерово 2011 год
Содержание:
1. Актуальность проекта………………………………………… стр
2. Цели проекта…………………………………………………… стр.
3. Задачи проекта…………………………………………………. стр
4. Ожидаемые результаты……………………………………… стр
5. Механизмы реализации ……………………………………… стр
6. Результаты проекта…………………………………………. стр
7. Заключение……………………………………………………. стр
8. Перспективы развития проекта…………………………… стр
Цель проекта:
формирование компетентной личности, готовой к гармоничному взаимодействию с динамично меняющимся окружающим миром.
Задачи проекта:
- формирование ключевых универсальных компетенций школьников (коммуникативных, ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, гражданско-социальных, компетенций в сфере личностного самоопределения),
Для этого:
создать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, умения извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний;
создать условия для приобретения опыта творческого применения полученных знаний и умений, опыта ценностного отношения к действительности;
развивать умение сотрудничать и работать в группе, уметь договариваться, уметь разрабатывать и выполнять проекты, выполнять аналитическую, экспертную, научно-исследовательскую деятельности.
развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий, поиска дополнительных источников информации, запроса баз данных;
Место реализации проекта:
Муниципальное образовательное учреждение «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с.Нестерово.Прибайкальского района
Сроки реализации проекта: 2011 -2012 учебный год.
Участники проекта: Заказчики проекта – учащиеся, родители, администрация МОУ «Нестеровская СОШ»
Разработчики и координаторы проекта – Е.Р. Пляскина. В.А. Налётова преподаватели технологии.
|