Воспитательная система
МОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
Цели и задачи воспитания
Цели воспитания: развитие социально-активной, образованной, нравственной личности, способной адаптироваться в условиях общественной жизни.
Цели воспитания на разных возрастных этапах:
1 – 4 классы. Формирование отношения к природе, дому, классу. Формирование социальных норм жизни.
5 – 6 классы. Формирование образа человека.
7 – 8 классы. Формирование общества.
9 – 10 классы. Формирование образа жизни, ценностного отношения к миру.
11 класс. Формирование позиции «Я – САМ».
Задачи:
Ø создание благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эмоционального развития учащегося школы;
Ø развитие личности ребенка, творческих способностей;
Ø воспитание культуры общения;
Ø организация деятельности учащихся;
Ø работа над патриотическим воспитанием;
Ø работа над экологическим воспитанием.
Прогнозируемый результат воспитания:
Нравственная позиция и нравственное поведение учащихся.
Учебно-познавательная деятельность
Цель: формирование правовой культуры; пропаганда здорового образа жизни.
Содержание: проведение профилактических мероприятий; наблюдение за состоянием здоровья; совместная деятельность с медицинскими работниками и с правовыми органами, развитие трудового, экологического воспитания учащихся.
Основные формы работы:
Ø участие в общественно полезных мероприятиях;
Ø проведение бесед, конкурсов;
Ø организация практической деятельности на пришкольном участке;
Ø организация практической деятельности по охране окружающей среды.
Работа с ученическим коллективом
Цель: организация деятельности детского Движения «Радуга», создание необходимых условий для развития и сплочения детского коллектива.
Содержание: работа с органами ученического самоуправления ; выбор форм работы, планирование, организация и исполнение решений органов ученического самоуправления.
Основные формы работы:
Ø направление деятельности учащихся;
Ø заседания актива школы;
Ø дискуссии, деловые игры;
Ø информирование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Цель: создание условий для развития духовных и физических возможностей детей
Содержание: организация занятости учащихся во внеурочное время.
Основные формы работы:
Ø пропаганда здорового образа жизни;
Ø участие в общешкольных мероприятиях, соревнованиях;
Ø участие в районных соревнованиях;
Ø работа секций по волейболу и баскетболу.
Общешкольные мероприятия
Цель: развитие творческой инициативы и организаторских способностей учащихся, содействие воспитанию развитой личности.
Содержание: совместное планирование, организация и проведение коллективных творческих дел, организация занятости учащихся во внеурочное время.
Основные формы работы:
Ø подготовка и проведение познавательных мероприятий;
Ø подготовка и проведение конкурсно - развлекательных мероприятий;
Ø подготовка и проведение игровых мероприятий;
Ø поддержание традиций школы;
Ø организация коллективной творческой деятельности.
Патриотическое воспитание
Цель: приобщение детей к истории малой родины, культуре края; привитие нравственных ценностей.
Содержание: изучение истории села в годы ВОВ.
взаимодействие со старожилами села, организация работы музея, накопление материала для экспозиций, организация занятости учащихся во внеурочное время.
Основные формы работы:
Ø знакомство с биографией ветеранов ВОВ и тружеников тыла;
Ø беседы со старожилами села;
Ø организация охраны памятника воинам ВОВ;
Ø участие в тематических мероприятиях (мероприятия, посвященные ВОВ, военно-спортивная игра «Зарница»).
Экологическое воспитание
Цель: Формирование бережного отношения школьников к природе, формирование экологического сознания детей.
Содержание: организация работы экологического направления, вовлечение детей в работу по охране природы.
Основные формы работы:
Ø очистка малых рек;
Ø пропаганда экологической культуры жителей села;
Ø организация мероприятий экологической направленности;
Работа с «группой риска»
Цель: обеспечение посещаемости школы всеми учащимися, коррекция поведения проблемных детей, оказание необходимой индивидуальной помощи учащимся, обеспечение социальной защищенности учащихся.
Содержание: включает в себя как запланированные, так и незапланированные мероприятия (определяются потребностями и запросами учащихся, родителей).
Основные формы работы:
Ø контроль посещаемости занятий учащимися;
Ø выявление и адаптация детей из неблагополучных семей;
Ø посещение детей на дому;
Ø различные формы психолого-педагогической поддержки (консультирование, беседы);
Ø индивидуальная работа с учащимися;
Ø формирование правовой культуры;
Ø наблюдение за состоянием здоровья.
Система внутришкольного контроля
Цель: организация работы классных руководителей и руководителей кружков, секций.
Содержание: контроль внеурочной воспитательной деятельности (работа кружков и секций, библиотеки, классных руководителей).
Основные формы работы:
Ø составление и работа по планам;
Ø совет МО классных руководителей
Ø обобщение педагогического опыта;
Ø посещение мероприятий и классных часов;
Ø отчет о посещаемости детей, о работе с «трудными» детьми.
Работа с родителями обучающихся
Цель: организация взаимодействия родителей со школьными работниками на основе единой педагогической позиции.
Содержание: освещение событий, происходящих в школе; организация взаимодействия участников образовательного процесса; помощь в осуществлении семейного воспитания, вовлечение родителей в воспитательный процесс.
Основные формы работы:
Ø изучение условий жизни;
Ø проведение родительских собраний;
Ø индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций;
Ø организация просветительской работы для родителей;
Ø привлечение родителей к организации и проведению социально – педагогических мероприятий;
Ø анализ результатов проделанной работы;
Краеведческая работа
Цель: приобщение детей к отечественной истории, родной культуре, привитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Содержание: взаимодействие со старожилами села, организация работы музея, накопление материала для экспозиций, организация занятости учащихся во внеурочное время.
Основные формы работы:
Ø изучение истории школы;
Ø знакомство с биографическими данными ветеранов ВОВ;
Ø беседы, экскурсии;
Ø поиск предметов быта конца 19 – начала 20 веков;
Ø изучение истории сел Нестерово, Гурулево, Батурино, Молчаново, Сахарово.
|